Освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости дорожных покрытий. Другими словами, если обычно светотехники нормируют такую величину, как освещенность, то в данной области пользуются обоими понятиями.
Качественное освещение дорог – одна из наиболее важных задач светотехники. Доказано, что качественное уличное освещение снижает уровень дорожно-транспортных происшествий. Важно также, чтобы светильники были простыми в обслуживании, потребляли мало электрической энергии, стильно выглядели и, конечно, создавали наилучшие условия для участников движения.
Освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости дорожных покрытий. Другими словами, если обычно светотехники нормируют такую величину, как освещенность, то в данной области пользуются обоими понятиями. Для наилучшего понимания следует дать определение этих величин. Яркость – это физическая величина, характеризующая интенсивность свечения источника света или отражающей поверхности. Освещенность – это физическая величина, характеризующая освещение поверхности, создаваемое световым потоком, падающим на поверхность. Яркость и освещенность – это взаимозависимые величины.
Задачи, которые ставятся перед инженерами разработчиками Компании «LEDPROM», создающими систему наружного освещения, можно описать следующим образом. Такая система должна создавать равномерное освещение, обеспечивать достижение необходимого уровня яркости (освещенности) для своевременного и адекватного восприятия ситуации на дороге. Необходимо, чтобы освещение позволяло участникам движения различать не только друг друга, но и малейшие неровности дороги, возможные дефекты покрытия, посторонние предметы на проезжей части. Для водителей необходимо создать такую систему освещения, которая не ослепляла бы их во время движения. Светодиодные светильники создают равномерный свет, что позволяет решить эту проблему. Важной частью дорожного пространства являются тоннели, в освещении которых тоже начинают активно использоваться светодиоды. Здесь существует одна особенность. Не смотря на то, что светильники должны располагаться относительно низко над дорогой, они не должны даже временно ослеплять водителя. Человек должен легко адаптироваться к освещению как въезжая в тоннель, так и выезжая из него. Светодиоды сегодня позволяют создать систему дорожного освещения, в которую входили бы и светильники, освещающие непосредственно проезжую часть, и тоннельные светильники, и приборы для освещения пешеходной зоны и городских площадей.
Не стоит забывать, что дорожное движение невозможно без светофоров и указателей. Создание светофоров – это вообще одна из первых областей массового применения светоизлучающих диодов. Уже в середине 90-х годов они в большом количестве были установлены на перекрестках США, а сегодня 80% Российских светофоров - светодиодные.
Подводя итог, надо сказать, что светодиодные светильники удовлетворяют всем требованиям освещения дорог и улиц. Их замену требуется производить реже, чем у приборов с традиционными источниками света. Сейчас повсеместно применяются в основном натриевые лампы высокого давления. Срок их службы составляет порядка 25 тысяч часов. Срок службы же светодиодов в два-три раза больше. Они потребляют меньше электроэнергии. Светодиодные светильники создают наилучшее светораспределение. И, не смотря на то, что все приборы должны производиться в так называемом «антивандальном» исполнении (т.е. обладать ударопрочным корпусом, защищенным от физического доступа к его функциональным частям), светодиодные светильники довольно эстетичны.
© «LEDPROM», 2013
© «LEDPROM», 2013