Перспективы светодиодного освещения

Компания Bridgelux

Экономический спад на крупнейшем в мире рынке светодиодного освещения в Европейском Союзе может продолжаться несколько лет из-за долгового кризиса, но, по мнению Брайана Файзера (BrianFiser), директора отдела маркетинга компании Bridgelux (США), новые технологические достижения будут способствовать развитию светодиодной отрасли. Файзер считает, что восстановление рынка начнется в 2013 или, в худшем случае, в 2015 г. благодаря сокращению цен на светодиодные лампы.
Файзер указал, что светоотдача светодиодных ламп значительно выросла, а усилия компаний по оснащению светотехнической продукции инновационными функциями позволит увеличить долю светодиодных ламп на мировом рынке светотехники.

Компания Everlight

Роберт Йе (RobertYeh), председатель совета директоров EverlightElectronics, считает, что и в 2014 г. предложение светодиодных кристаллов будет превышать спрос, в результате чего цены на эти изделия и конечную светодиодную продукцию будут снижаться, способствуя увеличению рыночного спроса.
По мнению Йе, в 2013 г. темпы проникновения светодиодного освещения достигнут нового пика в 25% или больше при объеме мирового рынка в 15 млрд долл., что на 20% превысит показатель 2012 г. Если тайваньские компании не успеют создать собственные светодиодные бренды, большой светотехнический рынок захватят конкуренты из Китая и Кореи.

Компания Philips

Компания Philips также с оптимизмом оценивает перспективы мирового светодиодного рынка освещения, полагая, что его рост продолжится, составив около 66,6 млрд долл.
Оптимизм Philips небезоснователен: эта компания претерпевает реорганизацию последние несколько лет, в течение которой были закрыты такие неприбыльные направления как производство телевизоров, полупроводников и мониторов. Светотехнический бизнес компании продолжает расширяться, главным образом, за счет спроса на светодиодном рынке. Этот новый тип освещения сулит надежды компании, возраст которой превысил уже 100 лет. На текущий момент на долю светодиодной продукции для освещения приходится около 20% всего дохода Philips (исключая светодиодные кристаллы и их сборку).
Philips немного опоздала с выходом на этот рынок, но в текущем году, похоже, объем продаж ее светодиодных изделий будет намного выше, чем у других компаний.

Рыночная конъюнктура

В настоящее время на рынке светотехники продается более 80 тыс. изделий, включая продукцию для освещения жилых и офисных помещений, улиц, транспортного, производственного и медицинского освещения. Ожидается, что область светотехнических приложений расширится за счет светодиодов.
По мнению экспертов отраслевой аналитической компании TrendForce, снижение цен на светодиоды будет стимулировать потребительский спрос на светотехническую продукцию нового поколения. Среди других стран у японского рынка светодиодного освещения – самые высокие темпы роста в мире. В Японии на долю продаж светодиодной продукции большинства магазинов в октябре прошлого года пришлось около 70–90% от всего объема продаж.
По данным TrendForce, японский рынок светодиодного освещения получил развитие раньше рынков других стран. Японская светодиодная продукция обладает такими неоспоримыми преимуществами как высокая эффективность и намного более продолжительный срок службы по сравнению с аналогами, произведенными в других странах. Согласно данным TrendForce, в 2012 г. объем ежегодных продаж светодиодных ламп в Японии вырос на 2,6%. Такой небольшой показатель указывает на то, что японский рынок светодиодного освещения уже достиг уровня насыщения. Дальнейший, пусть и небольшой рост рынка, будет контрастировать со спадом в других странах.
Тайвань стал еще одной страной, где в 2012 г. наблюдался рост продаж светодиодной светотехники. Однако этот рынок отстает от японского, находясь фактически на начальном этапе своего развития.
Тайваньская компания ChinaElectricMfg. Corp. ожидает, что в 2012 г. объем ее продаж составит 600 тыс. светодиодных ламп, что в пять раз больше того количества изделий, которые она реализовала годом ранее. Компания заявляет, что 8-Вт светодиодная лампа, которую она выпустила в августе 2012 г., эквивалентна 40-Вт лампе накаливания, а 9-Вт светодиодные лампы этого производителя, выпущенные в сентябре прошлого года, являются идеальной заменой 60-Вт ламп накаливания.

Tatung – еще одна крупная тайваньская компания с 40-летним стажем, производящая бытовые электроприборы. Все тайваньские магазины продают светодиодные лампы этой компании, у которой оказались очень хорошие финансовые показатели по итогам прошлого года.
За последние несколько лет на тайваньском рынке светодиодной светотехники появился ряд новых поставщиков, наиболее крупными из которых являются EverlightandDelta, сетевые магазины (например, TsannKuen), гипермаркеты типа B&Q и магазины шаговой доступности 7 Eleven и FamilyMart, которые продвигают светодиодную продукцию для освещения, сокращая в т.ч. цены на светодиодные лампы. Например, розничная цена 8-Вт светодиодной лампы сократилась до 10 долл., т.е. на 50% по сравнению с 2011 г.
По мнению ассоциации PhotonicsIndustry&TechnologyDevelopmentAssociation (PIDA), бум продаж на рынке светодиодного освещения в Тайване обусловлен снижением цен на эту продукцию и увеличением светоотдачи изделий. Ожидается, что объем продаж светодиодных ламп в 2012 г. увеличится в 2,7 раза

Сокращение цен

По данным ассоциации PIDA, большинство поставщиков светодиодной светотехники выпускают продукцию под собственными брендами, постепенно сокращая свой ОЕМ-бизнес. Такое продвижение торговой марки обеспечивает большую гибкость компаниям в ценовой политике, что уже привело к существенному разбросу цен между разными брендами.

Возможно, ценовая разница обусловлена разным строением и эффективностью светодиодных ламп, которые могут существенно различаться по функционалу и качеству. Например, светоотдача светодиодных ламп на 6–12 Вт, эквивалентных 40–60-Вт лампам накаливания, находится в диапазоне 40–100 лм/Вт, а угол освещения составляет 120–320°. Цена ламп от местных производителей составляет 276–1400 тайв. долл., тогда как иностранная продукция предлагается по ценам 1012–2220 тайв. долл. за лампу.

По данным LEDinside, на международном рынке средняя цена светодиодной лампы, эквивалентной 40-Вт лампе накаливания по яркости, снизилась до 19,6 долл. в середине 2012 г. В магазинах Великобритании цена упала до рекордной отметки в 9,7 долл. При этом на рынке США цены выросли.

В ближайшем будущем цена на светодиодные лампы будет непрерывно сокращаться за счет снижения цен на исходные материалы в результате превышения предложения над спросом и отчасти за счет сокращения цен в результате той ценовой политики, которую проводят поставщики ламп. Быстрое совершенствование эпитаксиальной технологии производства делает огромный вклад в снижение стоимости исходных материалов.

Рыночные перспективы

В целом, состояние мирового рынка светодиодного освещения остается печальным, что приводит к росту конкуренции между поставщиками из Тайваня и Китая. Рано или поздно многие компании будут вынуждены покинуть этот рынок. По некоторым оценкам, около 30% фирм, работающих на рынке светодиодной светотехники материкового Китая, будут вынуждены в течение трех лет прекратить свою деятельность или объединиться с другими компаниями. В первую очередь, этот рынок оставят многочисленные мелкие и средние производители.
Эксперты тайваньского исследовательского института TopologyResearchInstitute прогнозируют, что период высоких прибылей для китайских компаний на рынке светодиодного освещения закончился. Еще одной заметной тенденцией на этом рынке материкового Китая стало усиление сотрудничества между тайваньскими и китайскими компаниями благодаря мерам пекинского правительства, направленным на повышение объема продаж нового поколения экологичных источников света.
Заявление в ноябре прошлого года о слиянии компании San'anOptoelectronics, крупнейшего китайского производителя MOCVD-реакторов (установок для химического осаждения из паровой фазы методом разложения металлоорганических соединений – главного средства для изготовления материалов для светодиодных ламп), и FormosaEpitaxyInc., второго крупнейшего производителя этих систем, не стало неожиданностью для экспертов рынка. По их мнению, это слияние двух светодиодных компаний по разные стороны от Тайваньского пролива позволит укрепить конкурентоспособность новой компании не только в материковом Китае, но и на мировом рынке. 

Журнал «Современная светотехника»

Источник: LEDinside


Возврат к списку